Главная » Статьи » Статьи специалистов мира » О методике Н. Зайцева

С какого возраста эффективно использование методики Н.Зайцева?

     Сегодня часто можно слышать подобный вопрос от новоиспечённых родителей. И правда, какой же самый подходящий возраст для начала занятий по методикам Н.Зайцева? 1 год? 3 года? 5 лет или уже 6, перед самой школой?

       В жизни моего сыночка кубики, таблицы и числовая лента появились в год. И в принципе, начав заниматься с этого возраста, мы достигли неплохих результатов в развитии. Сегодня ребёнку 7 лет. Он самостоятельно читает одну книгу за другой (причём, уже серьёзные произведения), грамотно пишет, много знает стихов наизусть, прекрасно считает в пределах сотни, освоил азы геометрии, четыре арифметических действия, дроби...

      Но я всё чаще мысленно возвращаюсь к тому периоду, когда мой малыш начал уверенно держать головку и без устали вертеть ею в разные стороны. Тогда, коротая долгие зимние вечера у мамы на ручках, мы разглядывали рисунки на обоях, на развешенных по квартире детских пелёнках. В нашем коридоре узоры на стенах имели широкие прямые вертикальные полосы, я водила по ним Егоркиным пальчиком и приговаривала, что-то вроде "Брь-рь-рь"? и сынишка заливался тем особенным смехом, которым умеют смеяться только груднички.

       А ещё нам очень нравилось разглядывать полки с книгами, трогать пальчиками переплёты: одни толстые, другие тонкие, пёстрые и однотонные, гладкие и шершавые. На некоторых были написаны крупные буквы, иногда блестящие и выпуклые. Очень скоро мой шалун научился вытягивать книжку пальчиком, и она с глухим шлепком падала на пол. Я грозила пальчиком, качала головой и ставила книжку на место. Но, улучив удобный случай, малыш снова начинал проказничать.

         И уже сегодня, имея многолетний опыт работы с методиками Н.Зайцева, и осознав в полной мере (а, возможно, ещё и не в полной) их ценность и значение, я представляю себе те моменты по-другому. А здорово было бы, если бы в тот момент в нашей детской уже висели таблицы и имелась полочка с кубиками! Ведь тогда можно было обводить пальчиком не узоры на обоях, а буквы, а ездить пальчиком не по полоске на стенке, а по столбцам со складами, и произносить малышу не просто "Брь-рь", а пропевать, например, У-О-А-Э-Ы. 

       Да и ронять на пол можно было бы не книги, а кубики... И смотреть, как они переворачиваются и звенят... Каждый по-своему... Скоро малыш бы научился сам захватывать ручонкой кубик, трясти его, чтобы извлечь шум, ставить кубик на кубик. А сколько игр можно было бы придумать! И составлять первые слова. Разве был бы от этого вред? Да, безусловно, только польза! 

     Интенсивнее бы развивался мозг, речь, моторика, зрение, слух. Глядишь, и логопедических проблем было бы меньше, да и на приём к неврологу, может, не попали бы...

      Читатель может возразить: да где же найти время молодой маме, ещё не оправившейся от родов, для освоения всех этих методик! Ведь все мы знаем насколько трудны первые месяцы после рождения: приспособиться к малышу, научиться понимать его нужды и состояние, наладить грудное вскармливание, бессонные ночи, ежеминутные заботы и волнения по поводу новорожденного! А сколько всего нужно помнить, сколькому научиться! До кубиков ли тут!

        В том-то и секрет, что начать знакомиться с кубиками и математикой Н.Зайцева лучше всего до рождения малыша! В последние месяцы будущие мамы, как правило, заботятся о том где будет жить новорожденный, готовят для него уютное гнёздышко, покупают самое необходимое: одежду, посуду, первые игрушки...

          Почему бы в этот период не позаботиться и об интеллектуальном развитии вашего сынишки или дочери? Почему-то это не принято в обществе, не привычно для нас. А ведь именно сейчас есть возможность и время побродить по интернету, внимательно, не спеша, изучить методики, определиться окончательно, всё приобрести, собрать кубики, развесить таблицы, прочитать методическое руководство. 

        Если есть старшие дети, обязательно привлеките их делу! Они с удовольствием помогут вам наполнить и склеить кубики, вместе решите где разместить таблицы и числовую ленту. А вы в минуту отдыха потренируйтесь поворачивать и пропевать кубики, познакомьтесь с дисками - всё это вам пригодится очень скоро! Время летит очень быстро! Ахнуть не успеете, как ваш новоиспечённый хозяин детской начнёт самостоятельно переворачиваться на живот, пытаться ползти и хватать ручонками всё, что попадается ему на пути. А у вас уже всё готово! Вы во всеоружии и вместо того, чтобы упиваться однообразным одиночеством "в четырёх стенах", вместе займётесь делом!

      Пусть кубики станут объединяющим началом между старшими детьми и новорожденным малышом! Если старшему пришла пора научиться читать и считать - вы успеваете сделать два дела сразу! Меньше останется времени и причин для детской ревности и других трудностей, связанных с появлением в семье братика или сестрички. Вы успеваете уделить достаточно внимания каждому.

       Главное, об этом нужно позаботиться заранее!

Категория: О методике Н. Зайцева | Добавил: Serg_Emelyanenko (18.06.2010)
Просмотров: 1809 | Теги: методическое руководство, кубики, методики, Секрет, Зайцева, возраст | Рейтинг: 4.0/2